ИСО КОНСАЛТИНГ ISO 9000, ИСО 9001, ИСО 14000
 
АККРЕДИТОВАННЫЙ ОРГАН

Влияние цифрового маркирования на рынок

qr codeВопрос, насколько система обязательного цифрового маркирования продукции жизнеспособна и обладает ли она достаточным потенциалом для решения своей основной задачи — создания условий для добросовестной конкуренции путем вывода с рынка недобросовестных игроков — или же данная мера станет дополнительной финансовой нагрузкой на бизнес, волнует представителей практически всех отраслей отечественной экономики.

 

Участники заседания Комиссии по международному сотрудничеству и Комиссии по взаимодействию с предпринимательским сообществом и правовой защите бизнеса Ассоциации юристов России в онлайн-формате разбирались, как издержки от маркировки товаров отразятся на малых предприятиях, не приведет ли данная мера к ухудшению конкурентной позиции малого и среднего бизнеса, действительно ли маркировка товаров улучшит контрольно-надзорную деятельность, насколько действенен данный механизм с точки зрения борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией и какие инструменты позволят сделать его более эффективным.

В оценке эффективности борьбы с нелегальной продукцией с помощью цифровой маркировки мнения экспертов разделились. Анализ итогов первого опыта работы бизнеса с маркированным товаром показал, что серьезных проблем в организации процессов не наблюдается. На сегодняшний день фиксируется большой объем скачивания приложения «Честный знак», что свидетельствует о необходимости данного сервиса и его востребованности у потребителя.

Одним из наиболее важных для рынка является эксперимент по маркированию молочной продукции. В периметр эксперимента включено уже более 5000 предприятий. Требуется опробировать всю цепочку участников отрасли — от производителя до кассы.

В число принципиальных вопросов вошел вопрос о роли системы в «обелении» рынка. Цифровое маркирование даст необходимый инструмент, который позволит добросовестному производителю отстаивать свои позиции в суде, а Роспотребнадзору получать актуальную информацию о движении товара. Однако участники заседания высказали мнение, что значительных изменений рынок не увидит: малые магазины получат маркировку и продолжат на законных основаниях продавать фальсифицированную и контрафактную продукцию. Бизнес становится в системе лишним, в нее включается государство, которое получит дополнительные денежные поступления, а также компании, которые начнут заниматься маркировкой и кодированием.

Так в чьих же интересах вводится маркировка? Если в интересах государства, то государство должно продумать дополнительные меры поддержки для малого и среднего бизнеса, поскольку именно для этой категории регистрация в системе маркировки и товарных знаков может стать непосильной финансовой нагрузкой. Жизнеспособна только попытка введения маркировки на добровольных началах, там, где вступает в действие административный нажим, он всегда связан не с заботой о рынке, а с продвижением сторонних интересов.

Другой важный вопрос — это вопрос взыскания убытков. Сейчас оператор не несет ответственности за сбои в работе системы. Необходимо законодательно обеспечить защиту предпринимателя.

В ходе заседания эксперты проанализировали российский и зарубежный опыт, отметив, что такая система вводилась только в двух государствах — Белоруссии и Армении, в некоторых других странах маркировка введена для отдельных жизненно важных групп товаров. Эксперименты проводились во всех государствах, но длились очень короткое время. Мир отказался от данного инструмента.

К сожалению, на сегодняшний день в данной сфере вопросов больше, чем ответов. Обязательная маркировка продукции, как и любая подобная мера, несет в себе дополнительные издержки. Они ложатся либо на малый бизнес и становятся для него непосильной нагрузкой, либо на потребителя. А с учетом того, что этот механизм затрагивает, в том числе, такую чувствительную для потребителя сферу, как продукты питания, прежде чем вводить новую систему, необходимо тщательно просчитать все риски.

 

trade2.gif

04 Октября 2024 07:39:25

Передача "Эксперт ТВ"

ИСО КОНСАЛТИНГ Телепередача на канале Эксперт

Оформить заявку

Этапы разработки СМК

Системы
Менеджмента
Качества

s1m
Организация разработки

Второй этап СМК
Проведение тренингов
для персонала

Третий этап СМК
Документирование
и разработка

Четверый этап СМК
Внедрение

Наши клиенты

  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты

Реестр проверенных организаций

Выбрать язык

Russian English French German Italian Portuguese Spanish
Poddelki

Работаем с регионами!

regioni

от Калининграда до Сахалина

Наши эксперты

  • Наши эксперты
  • Наши эксперты
  • Наши эксперты

Рейтинг Систем

Какую систему сертификации вы выбрали?
 

Отзывы Заказчиков

  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
Праздники России

Главная Новости Влияние цифрового маркирования на рынок