На прошлой неделе НП "Объединение производителей железнодорожной техники" ("ОПЖТ") провело общественные слушание проекта нового технического регламента "О безопасности инфраструктуры и подвижного состава
высокоскоростного железнодорожного транспорта".
Необходимость разработки этого документа обоснована тем, что на сегодняшний день в России не существует документов, которые обеспечивали бы правовое регулирование безопасности на высокоскоростном железнодорожном транспорте. Действующие в настоящее время документы Госстроя СССР и России, Министерства путей сообщения РФ, система нормативных документов в области стандартизации и сертификации Министерства путей сообщения РФ не распространяется на железнодорожный транспорт со скоростями движения свыше 200 км/ч.
В России высокоскоростной транспорт является пока инновацией, но его необходимость очевидна, так как протяженность железных дорог крайне велика. Сейчас высокоскоростной железнодорожный транспорт проходит стадию разработки нормативно-правовой базы, и разработка техрегламента для обеспечения безопасности на высокоскоростном транспорте особенно актуальна.
Предполагается ввести двухуровневую систему технического регулирования. Кроме указанного техрегламента в систему будут входить национальные стандарты (своды правил), в которых будут содержаться определенные технические решения, которые поспособствуют реализации требований конкретных подсистем железнодорожной линии и подвижного состава.
Помимо обеспечения безопасности на высокоскоростном транспорте техрегламент поможет обеспечить качество железнодорожной продукции и уменьшить затраты на подтверждение соответствия, а также сблизит нормативные и правовые акты России и Евросоюза в железнодорожной сфере.