Под председательством руководителя Росстандарта Антона Шалаева состоялись заключительные в 2025 году заседания Межведомственных отраслевых рабочих групп по противодействию незаконному обороту продукции машиностроения и транспортных средств и противодействию незаконному обороту автомобильного топлива.
В мероприятии приняли участие руководитель Федеральной службы по аккредитации Дмитрий Вольвач, заместитель руководителя Росстандарта Александр Кузьмин, представители центрального аппарата ведомства, Росаккредитации, Минпромторга России, МВД России, Минсельхоза России, Минэнерго России, Ростехнадзора, Федеральной таможенной службы, и других органов власти, отраслевых объединений, научных организаций и высших учебных заведений, технических комитетов по стандартизации и бизнес-сообщества.
В рамках заседаний Росстандартом были представлены результаты контрольно-надзорной деятельности на рынке автомобильного топлива в 2024-2025 годах и итоги проведенных внеплановых проверок в отношении официальных представителей изготовителей грузовых транспортных средств на территории Российской Федерации на предмет соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), в том числе данные о предпринятых представителями автопроизводителей корректирующие действия.
Также среди рассмотренных вопросов – предложения по актуализации перечня стандартов к техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011). Так, в период с 2022 по 2025 в рамках профильного технического комитета по стандартизации № 031 «Нефтяные топлива и смазочные материалы» было разработано и актуализировано 14 современных стандартов на методы исследований и испытаний, внедрение которых – это еще один эффективный инструмент борьбы с некачественным топливом.
В числе новых инициатив, внедряемых на основании решений МРГ – национального стандарта ГОСТ Р «Автомобильные транспортные средства. Жилые модули. Технические требования и методы испытаний», единые подходы к оценке соответствия трехколесных грузовых транспортных средств («грузовых трициклов»), установление контроля актуальности документов, послуживших основанием для оформления одобрений типов транспортных средств и шасси.
«Экспертное рассмотрение инструментов, направленных на предотвращение обороту некачественного автомобильного и не соответствующих требованиям безопасности транспортных средств, позволяет учесть интересы всех сторон и выработать решения, внедрение которых должно в итоге приводить к значимому повышению безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан», – отметил Антон Шалаев.
По итогам заседаний были утверждены планы работы межведомственных отраслевых рабочих групп на 2026 год.



















