ИСО КОНСАЛТИНГ ISO 9000, ИСО 9001, ИСО 14000
 
АККРЕДИТОВАННЫЙ ОРГАН

В ТПП НО обсудили ход реализации региональной программы развития конкуренции

tpp7 июня 2011 года в ТПП Нижегородской области прошел круглый стол «О влиянии региональной программы развития конкуренции Нижегородской области, принятой на 2010-2012гг., на развитие конкурентной среды в регионе и достижение эффективной региональной экономики». Организатором мероприятия выступил общественный Комитет по исследованию проблем защиты конкуренции при ТПП НО.

Во встрече приняли участие руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович, заместитель начальника управления стратегического и программного планирования министерства экономики Нижегородской области Елена Кудашкина, заместитель министра внутренней политики Нижегородской области Михаил Шаров, заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики Людмила Богаткова, заместитель генерального директора НАПП Виктор Зеленкевич, председатель общественного Комитета при ТПП НО Геннадий Гудков, представители комитетов Законодательного собрания Нижегородской области, а также бизнес-сообщества региона.

Основными целями мероприятия стали рассмотрение хода реализации областной целевой программы «Развитие конкуренции на территории Нижегородской области на 2010-2012 годы», повышение эффективности взаимодействия бизнеса и органов исполнительной и законодательной власти, оценка состояния конкуренции на рынке товаров и услуг Нижегородской области.

Как отметил генеральный директор Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, депутат ОЗС Дмитрий Краснов, конкуренция – один из главных механизмов для динамичного развития экономики, эта тема требует пристального внимания и серьезной проработки. Поэтому реализация целевой программы должна проходить с учетом оценки текущего состояния конкурентных рынков области, постоянного мониторинга ситуации. То есть, это должен быть «живой» документ, который регулярно корректируется.

К осуществлению таких целевых проектов целесообразно привлекать научные и общественные круги, представителей бизнес-сообщества региона, проводить регулярные консультации и обмен информацией со всеми участниками рынка, а также обучение и переподготовку кадров органов управления по вопросам конкурентной политики. Мы поддерживаем идею создания регионального межведомственного совета для координации действий ведомств в плане разработки и реализации программы. В него должны войти общественно-консультативный совет, экспертные советы при Нижегородском УФАС России, отраслевые специалисты, фокус-группы, общественные объединения.

Кроме того, с нашей точки зрения, необходимо включить в областную программу систему индикаторов достижения ее целей. Она должна включать такие показатели, как коэффициенты и индексы концентрации рынка, различия между ценами в соседних регионах, соответствие роста цен темпу инфляции, доля продукции, производимой новыми участниками рынка, наличие административных барьеров, показатели усредненных издержек бизнеса в процессе взаимодействия с органами власти, субъектами естественных и установленных монополий, наличие у отдельных участников рынка сверхприбыли, удовлетворенность потребителя показателем цена/качество, доля инновационного продукта в выпущенной продукции и другие факторы.

Геннадий Гудков подчеркнул, что на сегодняшний день показатели в программе, оценивающие ее эффективность, не соответствуют индикаторам. Более того, программа региона должна подхватить направление федеральной по продвижению региональной продукции на межрегиональный и транснациональный рынки, а также создать условия субъектам рынка области для их продвижения. Итак, программа требует доработки, внесения изменений на 2012 год, а обсуждению хода ее реализации необходимо придать публичный характер.

В свою очередь, Елена Кудашкина представила итоги реализации областной целевой программы «Развитие конкуренции на территории Нижегородской области» в 2010 году. По ее словам, в течение года Правительство оперативно реагировало на изменения социально-экономической ситуации в регионе и своевременно вносило в программу соответствующие изменения. Региональное Правительство тесно взаимодействовало с общественными объединениями предпринимателей по повышению уровня конкурентной среды и упрощению входа новых участников на товарные рынки региона.

По словам г-жи Кудашкиной, проводимая региональным Правительством политика по развитию конкуренции способствовала снижению ряда административных барьеров при входе на товарные рынки региона, упрощению входа на данные рынки новых участников, повышению информационной открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти региона, повышению осведомленности населения и предпринимательских сообществ о деятельности органов исполнительной власти.

Михаил Теодорович подчеркнул, что, с одной стороны, в региональной программе система индикаторов отличается от федеральной, что является ее недостатком. В межрегиональной конкурентной борьбе соревновании нижегородский регион может проиграть. С другой стороны, в программу были добавлены новые индикаторы: увеличение хозяйствующих субъектов в общем объеме опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось. Этот показатель – прямая связь с людьми, потребителями государственных услуг, что выгодно отличает областную программу от многих других. Кроме того, включение индикатора сокращения количества нарушений антимонопольного законодательства в области тарифной политики в региональную программу также является ее достоинством. Тем не менее, для реализации региональной программы необходим координирующий центр, контролирующий ее исполнение, управленческий механизм между программой и жизнью. Более того, в обсуждении программы должны принимать участие и органы местной власти, и общественные институты.

Михаил Шуров сообщил, что сфера ответственности министерства внутренней политики в рамках реализации программы заключается в проведении серии зональных семинаров с главами местного самоуправления, администраций муниципальных районов, оказании им методической помощи в деле развития конкурентной среды. Недостатком программы г-н Шуров назвал отсутствие отлаженного автоматического механизма ее реализации. Именно поэтому при возникновении проблем применяются меры ручной настройки.

Виктор Зеленкевич отметил, что при обсуждении хода реализации региональной программы необходимо учитывать тезисы Президента РФ Дмитрия Медведева о повышении конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российского рынка, озвученные в марте этого года Магнитогорске. Таким образом, необходимо включить в откорректированную на 2011-2012 годы программу данные меры. По его словам, программа нуждается в рестайлинге.

В рамках дискуссии представители бизнес-сообщества подняли также проблему ограничения естественных монополий, препятствующих развитию свободной конкуренции.

В заключение круглого стола Геннадий Гудков сказал, что предложения по доработке региональной программы будут обобщены и заключены в письме-обращении к Губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву.

 

trade2.gif

23 Ноября 2017 10:26:40

Передача "Эксперт ТВ"

ИСО КОНСАЛТИНГ Телепередача на канале Эксперт

Оформить заявку

Этапы разработки СМК

Системы
Менеджмента
Качества

s1m
Организация разработки

Второй этап СМК
Проведение тренингов
для персонала

Третий этап СМК
Документирование
и разработка

Четверый этап СМК
Внедрение

Наши клиенты

  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты
  • Наши клиенты

Реестр проверенных организаций
Poddelki

Работаем с регионами!

regioni

от Калининграда до Сахалина

Наши эксперты

  • Наши эксперты
  • Наши эксперты
  • Наши эксперты

Рейтинг Систем

Какую систему сертификации вы выбрали?
 

Отзывы Заказчиков

  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
Праздники России

Главная Новости В ТПП НО обсудили ход реализации региональной программы развития конкуренции